Сейчас ключевые вопросы к Saints Row 4 связаны с ее структурными и идеологическим устройством. Не очень понятно, как именно игра, всю жизнь четко следовавшая придуманному Rockslar макету, с кучей экспозиционных миссий ради одной большой и интересной сюжетной, станет вдруг юмористическим эпосом про инопланетян, массовые беспорядки и президента-супергероя.
Точнее, это довольно легко вообразить (опять же
Prototype плюс грязные школьные шутки и сто макабрических костюмов), но никакие подтверждений от авторов не было (и вряд ли будут) — ни рассказов о квестах, ни чего-либо другого. Нам продемонстрировали лишь весьма тривиальные схватки с инопланетянами-зинами, рычащими ypoдцами на двух ногах, и их лидером, свирепым гигантом Стражем.
Агрессоры сосредоточены не только на улицах, но и на крышах, прямо как в inFamous, поэтому играть следует аккуратно и часто принимать важные решения. Скажем, делать выбор: либо броситься на очередной форпост захватчиков-зинов с голыми кулаками (что, кстати, не так уж бессмысленно — дерется супер-герой отменно), либо отстреливать из пушки, засев на соседнем здании. То есть подход в любом случае прямолинейный, и хитростей Saints Row 4 от игрока не ждет. Знай летай себе, круши-ломай и изредка вселяй страх в инопланетян дабстеп-пушкой.
Зато при каждом удобном случае Volition лишний раз напоминают про обилие контента: как всегда, в новой Saints Row будет тысяча опций в окне генерации персонажа, куча вызывающих нарядов, скинов для транспорта и оружия (гранатомет теперь, скажем, запрятан в чехол для скрипки — будто бы президенту надо кого-то стеснятся). Так что, если американский глава, по вашему мнению, должен выглядеть как тощий грудастый мужчина в звездно-полосатом цилиндре, игра ничего против иметь не будет, пожалуйста, не беспокойтесь.
С возникновением Saints Row 4 связана любопытная история, которую разработчики любят пересказывать при общении с прессой. Дело в том. что изначально идея задорного блокбастера про супермена и пришельцев должна была лечь в основу дополнения к третьей части под названием Enter the Domlnatrix (что-то вроде скабрезной пародии на «Матрицу»: по сюжету, героя помещают в кокон и подключают к виртуальной реальности), анонс которого случился за несколько месяцев до банкротства THQ.
Затем Saints Row переехала к новому издателю, и ключевые идеи планируемого ранее DLC было решено оформить в полноценную игру. Это. конечно, заметно даже по роликам с геймплеем: декорации, механика ближнего боя и даже некоторые костюмы здесь прямиком из The Third, существенного идейного развития явно не предвидится. Другое дело, что в случае с Saints Row, не меняющейся годами серии, одна только возможность летать над домами способна в какой-то степени освежить всю концепцию.
Игре, которую сами авторы обоснованно считают масштабной иллюстрацией интернет-понятия «лулз», даже самые невероятные эксперименты определенно пойдут на пользу.
Источник